Последний генсек ЦК КПСС, последний — на текущий момент, Бонд… Рожденные 2 марта

КАЛЕНДАРЬ ИМА-ПРЕСС. Второй день марта выдался весьма и весьма урожайным на дни рождения знаковых — в разнообразных отраслях народного хозяйства, граждан. России, Советского союза и мира в целом. Так, 2 марта 1938 года на свет появился «главный кутюрье Советского Союза» Слава Зайцев, который никак не мирился – и не мирится, со своим полным именем – Вячеслав Михайлович (как Молотов). Двумя годами раньше Зайцева — свет увидела Ия Саввина, годом позже — в 1939-м — оперная дива Ирина Богачева…
«Свой среди чужих, чужой среди своих», не иначе, Юрий Богатырев появился на свет 2 марта 1947 года, в 1952 году родился премьер-министр российского правительства, председатель Счетной палаты РФ, президент Российского книжного союза Сергей Степашин, 2 марта 1963 года в Хабаровске увидел свет будущий боксер, певец и киноактер Евгений Дятлов, в 1968 году — Дэниэл Крэйг, английский актёр, исполнитель роли Джеймса Бонда и Микаэля Блумквиста.
В 1969 году родился Михаил Пореченков, актёр театра и кино, народный артист России (2019), в 1972 году — Маурисио Почеттино, аргентинский футболист и футбольный тренер; в 1976 году — Даниил Страхов, исполнивший в 2009 году в сериале «Исаев» роль «подающего надежды разведки» Штирлица… Но знаковым этот день сделал факт появления на свет последнего генерального секретаря ЦК КПСС, первого и последнего президента Советского Союза Михаила Горбачева, который родился 2 марта 1931 года…
Мягкий, деликатный, интеллигентный рассказчик и собеседник, гуру советской моды, не смотря на годы и усталость, сиял словно начищенная золотая монета. Отвечал на самые разные вопросы, и, казалось, не было тем, которые Зайцев обходил. Мода, искусство, ТВ… Слава Зайцев.
Родился в «городе невест» Иваново. В одном из своих интервью – на предмет имя-отчества, подтвердил свою «нелюбовь» к правительственному имясочетанию… «(Смеется). Что вы, как может не нравится собственное имя, с другой стороны вы правы. Меня назвали в честь очень популярного в те годы, когда я появился на свет, политического деятеля, бывшего тогда министром иностранных дел Вячеслава Михайловича Молотова.
Меня это совпадение немного напрягает, поэтому сызмальства привык себя именовать, других призывал и призываю называть только по имени. Благо, звучит недурственно — Слава Зайцев. Особенно явственно ощутил удачность выбранной формы, когда стал выезжать за границу. Коротко и ясно. Слава Зайцев. И все, ничего лишнего.
С другой стороны, прекрасно понимаю ваш вопрос – ко мне много кто обращается по имени-отчеству, в том кроется элемент уважения к моей персоне, противится этому уже поздно. Так, что пусть будет так…».
Откуда любовь к моде, к творчеству, искусству кройки и шитья… «А все от матушки. Она могла последним поделиться, лишь бы в доме был элемент достатка, отсюда и элементы радушия, гостеприимства. Матушка привила мне — делами своими, не словами, именно поступками своими, человек должен быть открытым, внешнему миру, другим людям, и тебе воздастся…».
Ну, и какое интервью без вопроса — «как вы попали в «Модный приговор», изначальную версию… «Будете смеяться, но от той поли, в которую меня все же обрядили по первой, я решительно отказался. Судья, пусть и модный. Какой я судья, как я могу судить других людей, как я могу быть выше тех, кто по воле случая, по прихоти судьбы не разбирается в моде, не понимает, когда и куда, что надо надевать. Это же целая наука. А меня позвали судить этих несчастных — ни за что, ни про что!
И только после того, когда мне лично позвонил Константин Эрнст, пригласил в «Останкино» и лично убедил меня принять участие — вот, тогда я что называется, сдался. Но при условии — я буду… пусть судьей, но не жестким судьей, буду мирить людей с их внешним видом, с их внешним миром…».
Кто, если не Крэйг, Дэниэл Крэйг смог бы сыграть нового Бонда, Джеймса Бонда? Сам Крэйг на этот вопрос смог ответить четко и однозначно только накануне третьего фильма со своим участием. Накануне выхода в свет фильма «007 координаты Скайфолл». Раньше такой убежденностью обладал только один человек – продюсер картины и владелец Бонда Барбара Брокколи…
В день рождения актера, 2 марта — 1968 года, Бонда всея Британии, самое оно — поговорить с «первым блондином, ставшим Бондом, Джеймсом Бондом»…
О себе в бондиане британский актер говорит не без тонкого английского юмора: «…Своей работой в фильме я старался опровергнуть мнение многочисленных циников, которые с большим удивлением обнаружили в титульном листе фильма мою фамилию. Как Крэйг, неужели Крэйг?! Да, говорю я всем сомневающимся – я, Дэниэл Крэйг и есть новый, шестой по счету, Джеймс Бонд, или примите это, или умрите (смеется)…».
Входя в образ Бонда, Дэниэл был уверен, даже убежден, он — самый настоящий Бонд… «…Начнем с того, что я – англичанин (я родился в Честере и рос в Ливерпуле), и мне совершенно понятна и доступна эстетика, внутренний мир, восприятие окружающей действительности самого популярного персонажа Яна Флеминга. Знаете, когда я был совсем маленьким, мы с друзьями почти все время проводили на местном пляже. Купались, загорали. А когда наскучило бездельничать, то играли в разные игры.
Но основу основ у нас занимал агент британской разведки Джеймс Бонд. Как я тогда (еще мальчишкой) старался быть «хорошим Бондом». А что в нашем представлении означало «быть хорошим Бондом»? Хорошо драться и вовремя говорить умные слова с каменным лицом. У нас тогда была одна большая проблема (смеется) — в отличие от настоящего Бонда у нас не было хорошего оружия и хороших машин. А задор был еще тот! Так, что мои детские мечтания, мои детские игры довольно быстро «сагитировали» меня на роль агента Ее величества…».
И хоть нынешняя московская премьера прошла без Бонда то есть без Дэниэла Крэйга, наслышаны, что ваша миссия в Москве удалась… еще задолго до премьеры «007 координаты Скайфолл». Так ли это? И как это было?
«…Совершенно верно, в Москве я уже был. Правда, произошло это славное событие лет 30 назад, в середине 80-х. Для меня (по моему собственному летоисчислению) — это очень давно (смеется). Был тогда я молодым и подающим надежды актером. Визит в Москву был обусловлен первыми ростками демократии в вашей стране.
Нас привезли поделиться опытом — с вашими актерами, и чему-то поучиться здесь. Ведь весь мир знает про пресловутую систему Станиславского, весь театральный мир грезит постановками по этой самой системе. А нам, молодым, начинающим актерам, выпал жребий побывать что называется на родине этого явления. Прикоснуться к истокам.
О, мы тогда очень хорошо, очень плотно прикоснулись к истокам (смеется, предаваясь воспоминаниям). Особенно мне запомнились посиделки в общежитиях студентов — незабываемые ощущения. Для нас это было сродни экзотике.
Такой перепад настроений — пафос академических зданий, кабинетов, речей педагогов и простоте такое, добросердечное общение вне стен. Общага — это что-то незабываемое. Место, где рождаются самые смелые замыслы, где просто и люди раскрепощаются, становятся простыми в общении. Нет ненужного занудства, ложного кокетства.
Нам эта ситуация понятна — у нас тоже есть студенческие кампусы, но ваши общаги — это особый мир, с которым мне посчастливилось соприкоснуться лет 30 назад…».