Владимир Глазунов. Человек эпохи Возрождения — в «Гиппократе»!
ПЕТЕБУРГ. Яркие цветы цветаевской стихотворной строки, бархатистая меланхолия поэтов Серебряного века, рифмы, «одетые» в песенные броские одежды, колкие, клокочущие думы, фразы поэтов-современников наших – это ли не «пища для ума» века насквозь прозаического, прошитого метеоритами гаджетов? Владимир Глазунов, телезвезда и поэзии разнофактурной «певец» что называется «накормит» вас сполна сим гастрономическим изыском. Как в рамках сольного концерта, так и в рамках поэтического мастер-класса, что дал гений поэтического мировоззрения Владимир Глазунов в стенах клуба «Гиппократ» Педиатрического университета на днях. Себя показал, иных послушал…
Поэзия давно стала прибежищем всяческих муз, как писал о том Гете. И тех, кто формирует поэтическую мысль, рождает ее, и тех, кто дает жизнь стихам. Кажется, Владимир Глазунов – из числа таковых, кто дарует стихотворным виршам вторую жизнь, нет, свою собственную, самобытную, подчас негромкую, не бравурную, но терпкую, словно хорошее вино, робкую и застенчивую, будто девушка на свидании, и – что немаловажно, «со слезами на глазах» …
В «Гиппократ», прибежище даровитых студентов, будущих врачей, Владимир Анатольевич попал не случайно. Но по спецприглашению давнего своего друга, товарища и просто славного человека, руководителя данной организации Марины Рябовой. Их дружба длится давно, но только сейчас, только на днях Владимир Анатольевич сумел выкроить время, найти «окно» в плотном графике съемок и выездов на местность с сольными – поэтически, выступлениями. Нет, не себя показать молодежи и поклонникам «вкусной» поэзии, но вслушаться, вникнуть, чем живет молодежь, «заточенная» на служение тому самому Гиппократу, имя которого выведено в название клуба.
…В его устах стих, любой стих, каждый стих, просто стих, отточенная до безупречной рифмы мысль, становится форменной картиной, кадром из фильма, сценой из спектакля. Нет лишнего слова, и нет ненужной эмоции, только жизненная правда, втолкованная в отточенные строки поэтической сути. И вот уже блестят искренними слезами ланиты поклонников поэзии, мужская скупая эмоция, что стихи воспринимала до того, как школярскую обязаловку, застыла, предельно вдумчиво внимает, пропускает сквозь себя.
Так было везде, так случилось в этот раз, в этот мудрый, мерзлый, заиндевелый вечер и на мастер-классе в стенах клуба «Гиппократ». В студенческом клубе, видавшем виды – и песни, стихи. Однако «звезда» канала «Ностальгия» с особенной ностальгической элегией в этот вечер будто высевал в темноте зрительского зала поэтической рифмы искристые зерна. Да, его величество телевизор сумел сотворить из Владимира Анатольевича если не кумира, то глыбу интеллектуального эффекта. Программа «Рожденный в СССР» — не клише или рефлексия, но куда больше, шире, глубже, информативнее. А воля к самообразованию и самопостижению вывела на стихотворные подмостки – Москвы и Петербурга, в Ярославле или в Уфе, Хабаровске и Владивостоке, Брянке и Томске. Новосибирске и Омске, Южно-Сахалинске и Чебоксарах. Далее – везде. Где есть преданные глаза, внимательные уши и сердца, полные любви к поэзии.
И вот, в «Гиппократ» Педиатрического университета та самая воля привела. Себя показать, на других посмотреть, послушать. И те самые, другие, пришли, молодые поэты, чтецы всевозможной поэтической мысли – все тут, и нет возраста у поэтических поклонников. Так, средь поклонников хорошей поэзии, Владимира Глазунова, внезапно выявился и обнаружился удивительный человек – Александр Афанасьев. Ленинградец со стажем, служил, войска ПВО, после – Ленинградское оптико-механическое объединение; активно реализовывал себя в системе образования. Сегодня – депутат, муниципал, общественник – и поэт! Его сборники давно стали истинным, чистейшим, достоянием республики. Год за годом его поэтическая мысль творит очередной сборник, впереди, к слову, по весне – еще один. Но на встречу с Владимиром Глазуновым Александр Николаевич пришел как тонкий ценитель прекрасного, поэтического прекрасного, своим поделился, иное послушал, попереживал, пропустил сквозь фибры своей творческой души, «зашитой» в ежедневной суете сует в бытовые латы прозы жизни.
Да, средь «шумного бала» и та самая, заявленная прежде, выше, молодежь, кто пишет, случается таковое средь молодых докторов, кто просто внимает, пришли, чтоб остаться в судьбе Владимира Анатольевича. Ибо молодых авторов Глазунов привечает, вдруг, в них – в авторах, в их стихотворных пробах пера, что-то есть – нетипичное, неизданное доселе, недодуманное прежним хором хрестоматийных творцов? Тех самых, кто сочинил тома для библиотеки… Ведь в историю – в особенности поэтическую, можно войти, в том числе и на таком вот скромном мастер-классе, который дал душевно богатый глашатай поэтической мысли, гуру телевизионной беседы Владимир Глазунов…