«Книга джунглей-2». Снова туда, где море зверей?
МОСКВА. ПЕТЕРБУРГ. Голливудский режиссер Джон Фавро признался, что намерен приступить к съемкам сиквела невероятных приключений Маугли в дебрях бенгальских лесов. «Книга джунглей», так называется новое творение компаний Disney и лично Фавро только в российском прокате собрала без малого миллиард рублей. А в мировом — почти полмиллиарда, но уже долларов. И останавливаться на достигнутом не намерена. Зато сам Джон Фавро уже увлекся идеей фильма «Книга джунглей-2».
Что характерно, «Книга джунглей» и вправду изначально была… книгой, захватывающей беллетристикой, автором которой выступил небезызвестный каждому советскому школьнику британский писатель Редьярд Киплинг. Родившись в Индии, Киплинг как никто другой знал, что такое джунгли, и с «чем их едят». Еще в глубоком детстве Киплинг узнал о леденящей кровь истории, согласно которой в диких-диких бенгальских лесах, буквально кишащих обезьянами и волками, кошачьими всех мастей и прочей живностью, однажды пропал мальчишка. Причина пропажи была не ясна, по одним сведениям мальчишка просто потерялся, отстал от взрослых, и тщательным образом организованный розыск ничего не дал, по другой родители мальчугана просто погибли. Их тела нашли, а вот тело ребенка, который был при погибших, так и не было найдено. Мальчишку «нашли» джунгли, нашли и воспитали верным сыном буйных тропических лесов, где каждый готов съесть любого, однако при том, при всем четко работают скрытые от глаз человеческих законы отношений меж самыми разными тварями, обитающими в чаще. Законы джунглей, которые наполняют внутренним благородством каждый поступок всех жителей густых лесных массивов Индии. История настолько глубоко запала в душу Киплингу, что уже в первых своих литературных трудах начинающий писатель вернулся в свое детство, словно Пушкин в сказки своей няни, Арины Родионовны, и оформил их литературно, в формате привлекательных книжных рассказов. И заискрили, заиграли пенящиеся в дебрях индийских джунглей могучие водопады, зашумели статные дерева, завыли волки, зарычали тигры, жизнь, дикая, необузданная, своенравная буквально хлынула со страниц киплинговых рассказов, собранных умелой рукой в одну книгу, «Книгу джунглей».
Спустя почти сто с лишним лет к очередной экранизации этой почти библейской, жизнеутверждающей книги приключенческих книг приступил человек, до того уже снимавший — и снимавшийся, в голливудских фильмах. Мало того, Джон Фавро «засветился» в проекте, спродюсированном россиянми, правда, основательно окопавшимися в Америке, засветился в уморительной комедии «Повар на колесах». В рамках той самой комедии не лишний раз пересекся со своим другом, человеком, который — по мнению самого Фавро «вдохновляет и толкает подчас на безрассудные поступки, но безрассудство то продуктивное и благородное», столкнулся с Робертом Дауни-младшим. Наверное, именно «продуктивное и благородное безрассудство» свело вместе Роберта Дауни-младшего и Джона Фавро на съемках первых двух блокбастеров под названием «Железный человек», стоит признать, «Железный человек» имел и в российском прокате очень неплохие кассовые результаты. Однако сняв в качестве режиссера два первых фильма о приключениях гения и филантропа, плейбоя и миллиардера по имени Тони Старк, который и есть «Железный человек», Фавро несколько охладел к проекту — как режиссер. Но остался — как актер. «Уверен, франшиза эту может и должна развиваться, — утверждает Джон Фавро, — развиваться по только ей одной известным законам, однако уже без моего режиссерского указания, без меня в качестве постановщика картины. И в том нет никакого кокетства, или же — все, история мне надоела. Нет, ни в коем случае, «Железный человек» мне понравился сразу, как только я проникся этими комиксами, в них много внутренней энергии, много положительного начала, есть хороший замес для классной, высококлассной драмы. Но отсняв два фильма, я вдруг осознал: я должен идти своим путем, «Железный человек», эта удивительная, стильная и сильная сказка — своим…».
И совершенно нечаянно Джона Фавро великий Disney призвал очередной раз пересмотреть, перечитать старую добрую киплингову сказку о приключениях отрока во вселенной бенгальских лесов, и согласился Фавро на съемки фильма. Только с одним важным условием. Прежде, чем озвучить это условие, самое время вспомнить, картина «Книга джунглей» целиком и полностью соткана из компьютерных фокусов, сделана при помощи уникальной современной графики. «Живым» и настоящим, из плоти и крови, в этой картине только он один, то есть мальчишка по имени Маугли. Взвесив все «за» и «против» Фарво согласился приступить к работе, но с одним чрезвычайно важным условием: картина вся должна быть сделана, выдержана так, чтоб у зрителя и мысли не возникло, будто перед ним — набор смоделированных на компьютере сцен и ситуаций. Каждый герой фильма должен быть выверено убедительным, полновесным, доподлинным, как тот мальчишка, который будет сниматься на фоне всех этих лесов, полей и рек. А на самом деле — на фоне громадных зеленых экранов, с зелеными подушками в обнимку. На те экраны и подушки после монтажа методом скрупулезной компьютерной графики нанесут все, что сценаристской душе угодно: и лес, и дол, и мишку Балу, и Багиру, который статный мужчина, и Каа, невероятная могучая и могущественная дама-питон. Именно, дама, это только в нашем прокате, в нашим анимационных работах Каа — мужеского пола.
«Мне важно было, чтоб каждый лист, каждый камень, каждая капля в реке были настолько настоящими, чтоб никто и подумать не смог об искусственном происхождении всего и вся в этом фильме, — убежден Джон Фавро. — С высококачественной компьютерной графикой я имел счастье работать, тот же персонаж по имени Тони Старк, красавец мужчина и гений, парадоксов друг, человек из стали — в прямом и переносном смысле, он почти весь соткан из компьютерной графики. Если вынуть из «Железного человека» всю его технологическую оснастку компьютерную, все экранные наработки, то кроме неимоверного обаяния Роберта Дауни-младшего ничего и не останется. Здесь же, в «Книге джунглей», все держится на равновесии героев, живого и настоящего мальчишки — Маугли, и верных его помощников…».
Фильм оказался невероятно убедительным, привлекательным, даже притом, что стартовал в широком российском прокате почти сразу по выходу на экраны не менее убедительного кинохита анимационного блокбастера «Зверополис», собравшего в российском кинопрокате почти два миллиарда рублей. Сумел убедить киномана вернуться в зал и посмотреть на иные приключения зверей — на сей раз в естественной среде обитания. В отличие от анимационного блокбастера «Зверополис», где звери так похожи на людей, что живут как люди в городах, пользуются транспортом как люди, имеют полицию и мафиозные кланы — как люди, совершают преступления и после доблестно их раскрывают. Все как у людей. И после такой вполне себе жизненной, жизнеутверждающей истории — еще один рывок, еще одна сказка, «Книга джунглей». Очередное кинематографическое возращение к Киплингу.
«Меня покорил этот удивительный материал, прикасаясь к нему, я словно вернулся в безмятежное детство, когда все вокруг казалось волшебным и нереальным, — умиляется Джон Фавро, — когда я впервые соприкоснулся с «Книгой джунглей», я был поражен прочитанным! Я был всецело поглощен этой увлекательной историей, я всем сердцем переживал за Маугли, и в то же время восторгался этим храбрым парнишкой, который почти один на один остался в джунглях. Не каждый может в каменных джунглях обрести себе истинных, настоящих друзей, которые — люди, человеки, с которыми можно погонять мяч, сходить в кино, покорять вымышленные миры, не выходя из дома. А тут — друзья, которые кроме как с Маугли, более ни с кем и говорить-то не смогут. И когда — спустя множество лет, стал вопрос снять это дело на кинопленку…».
Джон Фавро еще на запуске первого фильма, нынешнего успешного покорителя детских сердец, киноприключения «Книга джунглей», дал себе зарок, если картина будет успешной, сумеет собрать внушительную кассу — по всему миру, и критика к ней будет благосклонной, Джон пообещал подумать над продолжением. Ведь в фильме Маугли так и остался парнишкой. А в книге Киплинга он подрос, возмужал и стал парнем, сильным и статным. Настало время вернуться в киплинговы индийские джунгли и снова оказаться среди до боли всем нам знакомым героев увлекательной истории.
Дмитрий МОСКОВСКИЙ
Иллюстративный материал любезно предоставила компания-дистрибьютор фильма в России