Бедный медный Фунтик…
ПЕТЕРБУРГ. В ночь на 22 мая на улице Якубовича, 10, неизвестные злоумышленники совершили акт вандализма в отношении скульптуры котенка Фунтика. Памятник разрисовали синей краской, а на фасаде дома оставили граффити.
Произошло это накануне Дня защиты детей (а Фунтик, как известно, памятник именно для маленьких петербуржцев и исполняет детские мечты), а также за две недели до дня рождения скульптуры — 8 июня. Сейчас представители «Республики кошек» консультируются с автором и скульптором Семеном Платоновым по вопросам очистки котенка и сохранению бронзы.
Осенью 2016 года Фунтика пытались украсть, выломав его с основанием из постамента, но петербуржцы и котохранители «Республики кошек» успели его спасти. Котенок вернулся на свое место лишь год назад, к своему очередному дню рождения. Теперь его снова надо восстанавливать.
Напомним нашим читателям, милый душевный, полный чистой человеческой доброты памятник котенку Фунтику установили на улице Якубовича, 10, рядом со знаменитым кафе-музеем «Республикой кошек», тёплым погожим утром в конце сентября 2015 года. В холке котоскульптура – 15 сантиметров. То есть памятник почти один в один с настоящим живым пушистком.
Медного парнишку-кота Фунтика придумал историк Сергей Лебедев — он же автор скульптур с Малой Садовой кота Елисея и кошки Василисы. За создание памятника тогда вызвался взяться скульптор Семен Платонов. Самое любопытное, ко времени установки статуэтка уже была готова, три года как. Семен Платонов утверждает, прототипом вечно молодого, вечно юркого медного кота при «Республике кошек» стал бездомный черно-белый котенок по кличке Маша. Полгода Машенька жила в мастерской скульптора, была своего рода «общественной» кошечкой, а потом ее забрала к себе одна из учениц.
«…Сначала его хотели подселить к Василисе и Елисею, потом к Матроскиной Тишине. Но потом решили, что это сугубо детская скульптура. Решили поместить его пониже, в досягаемости детских ручек…, — говорит основатель и владелец «Республики кошек» Анна Кондратьева. Как выяснилось, котька оказался не только и не столько в досягаемости детских ручек…